Лето это маленькая жизнь!
Завершился 3-й летний лагерь "UFOlats". Все же отдых на берегу Рижского залива, летом, это здорово! Солнце, воздух, вода и дискуссии с единомышленниками у костра, что может быть прекраснее? Этот лагерь был насыщен многими интересными событиями, которые внесли свой неповторимый шарм в наш отдых. В общей сложности наш лагерь посетило более 20 человек, от случайных отдыхающих, до старых знакомых.
Днем состоялся товарищеский матч по пляжному футболу между сборной командой Д-епилса и командой Риги. К сожалению, команда Риги в "сухую" проиграла со счетом 0:3, но, однозначно, победила дружба! Реванш остается за нами!
Вечерняя заря преподнесла нам интересный объект для дискуссии. На горизонте вспыхнул оранжевый объект - однозначно небольшое облачко, отражающее свет от уже зашедшего за горизонт Солнца, но на удивление очень стационарное (общее время наблюдения составило ~30 мин.)
Звездная ночь на берегу Рижского залива! Прекрасный восход "раскрасневшейся" Луны и величественный Юпитер над лесом и довольно редкое явление - серебристые облака! А ровно в полночь (00:00:04) на небе под наши аплодисменты красиво "бликанул" один из спутников - Иридиум (Nr 13).
Кстати, за прошедшую ночь нам не раз удавалось наблюдать полеты самолетов с включенными фарами, заходящими на посадку в устье Даугавы. Зрелище весьма красивое. Мы лишний раз убедились в своей правоте! УФО-верующим рекомендуем самостоятельные наблюдения. Удалось сделать несколько видеозаписей. Отметим один интересный момент. Еще ранее, мы при изучении распределения БАНО (бортовых аэронавигационных огней) на самолетах заметили, что взлетно-посадочный прожектор виден даже под углом 90 гр. по направлению к вектору полета самолета!
Видимо, для многих самолетов (но далеко не всех) стало системой ночью летать (и не только при взлете и посадке, но и на "крейсерской" высоте) с включенными прожекторами! Чем это вызвано предстоит еще выяснить. Возможно, это какие-либо дополнительные меры безопасности полета над крупными городами или особенности конструкции некоторых моделей самолетов, а может летчики, не нарушая регламента полета, просто какое-то время не выключают эти фары (известно, что включение и выключение их осуществляется вручную пилотами, механическим тумблером). Но факт остается фактом. Некоторые самолеты летают в небе Латвии с включенными яркими фонарями!
Ранее, наблюдая взлет и посадку самолетов в районе аэропорта "Рига" в вечернее время, приходилось видеть самолеты как с 1-им , так и с 2-я, 3-я, 4-я и даже 5-ю фонарями, мощностью по ~600 Вт каждый! Зрелище, особенно последних, весьма впечатляющее - этакая "новогодняя елка" в небе. Красота!
Ночью на берегу залива мы наблюдали полет одного самолета с включенной фарой, но в этом случае удалось проследить яркий свет от самолета даже под углом в 125 гр. к направлению вектора полета! Как известно, подобные случаи ранее были зафиксированы в Вишки и в Риге. Неужели под фюзеляжем какой-то модели самолета есть фара с почти 250 градусной диаграммой направленности?! По крайней мере, такой вывод напрашивается сам собой! В нашем случае удалось проследить полет этого самолета и в 6-и кратный полевой бинокль. И вот что интересно - в него не были видны БАНО (!), кроме яркого фонаря! Т.е., моргающих габаритных огней мы не видели! С чем это связано? Возможно, яркий свет фонаря "забивал" все остальные огни или мы наблюдали самолет в необычной проекции. Чем не классический НЛО? Опять "сенсация"?
Самая острая дискуссия у костра состоялась по вопросам сознания и системе восприятия человека. Насколько наша система восприятия, сознание, дает нам (как наблюдателям) достоверную информацию об окружающем мире?
А днем мы на песке оставили свой знак - нарисованный общими усилиями участников лагеря - КЛЮЧ к познанию сущности аномальных явлений! К сожалению, а может к счастью, этот знак виден только с высоты птичьего полета.
И все же лагерь не обошелся без мистического события, объяснения которому так и не нашлось, но это отдельная история. Спасибо всем, кто в эти дни был с нами!
Видео (в стадии подготовки)
Фотоотчет