Сакральная геометрия кругов на полях

Непознанное 11 сентября, 2008

Узри, о, Брат... , что исследование практичной геометрии приводит к навыку во всех практических искусствах, в то время как исследвание сакральной геометрии приводит к навыку в интеллектуальных искусствах, потому что эта наука - одна из ворот, через которые мы двигаемся в познании нашей души, и это - корень всего знания.
Братство Чистоты.

Происхождение сакральной геометрии

Наше стремление к красоте и наша реакция на все красивые вещи заложена в нас, благодаря тому, что подсознательно мы осознаем геометрический порядок мироздания. Чувство восхищения и красоты, рождаемое при взгляде на греческий храм или картины Да Винчи возникает не потому, что они имеют специфические формы или оттенки, потому что заложенные в них геометрические пропорции построены на законах сакральной геометрии, которая является воплощением гармонических волн энергии, мелодии и универсальной пропорции. То, на что отвечают наши чувства, является геометрическими и пропорциональными гармониями и формами колебаний, созданными с применением сакральной геометрии.

Как официально утверждено в Исламе, а также отражается в арабских и индусских религиях, сакральная геометрия позволяет видеть следы Бога и Его разнообразия в универсальном порядке вещей. Замечательно, что арабская религия все еще содержит в себе одни из последних остатков настоящей истины. Арабские мечети, а также их художественные формы современной архитектуры все еще включают в себя многие из ключей к структуре космоса, символы первоначального мира, сотворенные Богом.

Интеллектуальный Ислам комментирует путь, благодаря которому он сохранил математическую философию, «родственную Пифагорейско-Платонической традиции, но в полностью священной вселенной, свободной от национализма и рационализма, который душил и в итоге разрушил тайные традиции греческой интеллектуальности». Поэтому мы не случайно видим в Исламском искусстве те самые символы, которые отражают сердце вопроса.

Являясь последним носителем данного знания, важно отметить, что Ислам служим хранителем сакральной геометрии, а не ее создателем. Точно неизвестно, откуда идут ростки этого знания, но его формы просматриваются всюду: янтры и мандалы Индии, Тибетское и Буддийское искусство, рисунки в пустыни Наска.
Первые следы сакральной геометрии просматриваются в Египетской цивилизации, которая применяла ее тайны в планировании местности, в постройки храмов, фресках. Наиболее явно это видно в пирамиде Гиза, которая содержит множество фундаментальных, универсальных законов, которые теперь в школах приписываются Пифагору. Эти просвещенные люди использовали геометрию в основном для земельных расчетов – слово «геометрия» или «мера земли» - носит метафизический характер.

Поскольку сакральная геометрия отразила вселенную, ее чистые формы и динамическое равновесие разделили более высокую цель: достижение духовной цельности через созерцание, давая, таким образом, понимание работы внутреннего Я. Другими словами, путь для интуитивного ума, в поисках причин существования вещей: путешествуя внутрь многомерного мира к более фундаментальным идеям и принципам. «Скрытая цель этого знания состояла в том, чтобы позволить уму стать каналом, через который «земля» (уровень проявленной формы) могла получить абстрактную, космическую жизнь небес. Практика геометрии была инструментом понимания основополагающих законов порядка и равновесия вселенной. Геометрические диаграммы могут быть рассмотрены как клише, обнажающие непрерывное, бесконечное, вселенское воздействие, скрытое от нашего сенсорного восприятия. Таким образом, математическая деятельность может быть общей дисциплиной для интеллектуального и духовного понимания сути вещей», предполагает известный топограф Роберт Лавров.

Как зеркало небес сакральная геометрия постоянно применялась в Египетских ландшафтах в течении многих тысячелетий, в виде проекции универсального порядка на Землю, что также отражалось в их Герметичном принципе «Как на верху, так и внизу».

Чтобы сохранить данные знания для будущих поколений они были выражены всюду по Европе, в невероятных структурах, таких как Шартрский собор – один из самых внушительных памятников сакральной геометрии, исследование, которого составило бы не один том.

Очевидно, что это знание пробивалось и с далекого севера, в планах местности, а также в очертаниях памятников периода мегалита, средневековых соборах, и множества каменных кругов на территории Британских островов, явно просматриваются следы сакральной геометрии. Становится ясным, почему сакральная геометрия уходящая корнями в древность, так важна для исследователей и ученых.

С появлением рентгеновской фотографии, ученые обнаружили, что физической структурой элементов управляет шаблонное множество интегралов, окружающих центральный узел. Общее предположение, что материя природы состоит из частиц, быстро уступает понятию, что материальный мир состоит из волн геометрической формы. Ирония состоит в том, что исследования и понятия действительности через геометрию многих древних культур оказываются довольно близко к позиции принятыми теперь современной наукой.

Неудивительно, почему сакральная геометрия была настолько важна для строителей храмов. И так как вселенная была создана Богом – она является его отражением, выражаясь в различных физических формах в соответствии с Создателем. Таким образом, Храмы стали порталами, связывающими физический и внутренний мир.

К сожалению, в наше время эти храмы почти некому не нужны, видимо поэтому мы потеряли связь с духовным миром, видимо поэтому наше общество пришло в упадок.

Есть несколько причин, которые привели нас к такому грустному заключению. «У современной мысли имеются затруднения с основными понятиями, потому – что европейские языки требуют, чтобы глаголы были связаны с существительными. В связи с этим у нас нет никаких лингвистических форм, чтобы можно было выразить процесс или деятельность, у которой нет никакой материальной составляющей», замечает Роберт Лавров.

Реннесанс видел последние большие работы, основанные на сакральной геометрии, выраженные на плато. С развитием науки, рос атеизм и общее движение к рациональному и аналитическому представлению мира, были разорваны связи с целостными и метафизическими методами. К тому времени, когда Ньютон и научный атеизм 17-го столетия преобладали, рациональная логика получила такое господство, что все тайное знание было неизбежно осуждено как оккультизм.

Связь сакральной геометрии и кругов на полях

По мере роста нашего отчуждения от всего духовного, все больше стали появляться круги на полях пшеницы в виде символов имеющих признаки древней гармоничной философии.

Даже для закоренелого скептика круги на полях своими формами демонстрируют творения визуальной гармонии, которая очень приятна для глаз как древний храм или классическая живопись. Уравновешенные пропорции, ритмичные формы, их отдаленные элементы, являются частью невидимого целого. После более детального исследования выясняется, что маленькие круги большой фигуры, которые обрамляют некоторые формирования кругов на полях, являются не случайными, а представляют собой маркеры или подсказки для наблюдателя, предназначенные для раскрытия тайного смысла фигуры. Поэтому, сакральная геометрия, лежащая в основе большинства формирований кругов на полях иногда очевидна, а иногда открывается только самым пытливым умам.

Но также как сакральная геометрия и многие другие тайные знания, круги на полях были марганализированы фактически всем научным сообществом, так как они бросают вызов текущему мировоззрению, просто потому, что наука не может объяснить данный феномен.

Согласно науке, такого феномена как круги на полях не существует.

Все же, поскольку мы повсеместно наблюдаем этот феномен, круги на полях благодаря их сложной геометрической структуре, достойны, стоять в одном ряду с самыми великими творениями человечества. А возможно их значение, намного выше.

Анализируя формы кругов на полях через точную и неизменную практику сакральной геометрии, ум ученого не в состоянии уловить всю их сложность. Как заметил известный исследователь Исламского и Египетского искусства «эти символы были созданы духовно-развитыми существами, которые вложили в них смысл и энергетику, выражая их в разных формах для духовного роста созерцателей».

Эти символы появляются в основном на пшенице – естественной по своей природе, самом символе Матери Земли. Возможно, эти символы указывают нам на наш истинный смысл жизни, про который мы забыли в повседневной суете. Возможно, их геометрическая символика действует как мандала, которая, как и ее буддийская копия содержит те самые колебания, которые помогают в достижении внутреннего преобразования в этот нелегкий исторический момент.

Если никто в мире преднамеренно не занимается созданием кругов на полях, то это не что иное как высшая форма творчества космоса. Возможно, все вышеупомянутое верно, и возможно не находится других объяснений. Но тогда назревает негласный вопрос – зачем группе людей нужно ходить каждую ночь английского лета на протяжении четверти века, пробираясь через грязные поля и работать с таким неудобным материалом как пшеница? Только для того, чтобы показать миру, что они знают геометрию?

В отобранном диапазоне формаций кругов на полях мы видим похожие фигуры, которые по большей части состоят из внутреннего круга и продолжат расширяться вне его границ. Это соответствует принципу сакральной геометрии, где круг – основной элемент, так как он является основным творческим принципом. Это прообраз космической жизни, от элементарного атома до огромной планеты. Все вещи содержат в себе это, и все вещи содержаться внутри этого. Поэтому – это символ непостижимого духа и небес.

Символическая противоположность круга – квадрат, который считают символом материи и земли. Обе формы, соединенные между собой становятся символом связи человечества и вселенной, духа и материи. Это один из основных символов, на пропорциях которого были основаны целые космологические города.

Фигура, состоящая из двух одинаковых кругов, соединенная так, что окружность одного круга проходит через центр другого, рождает число глубокой символики: vesica piscis. Именно оно подобно утробе рождает символ сакральной геометрии.

От vesica мы можем создать самый простой из многоугольников, основанный на равносторонних треугольниках. Два треугольника, содержащиеся в этой фигуре являются символами взаимодействия мира высшего и мира низшего, также и левый круг может представлять дух, а правый материю.

Соединение двух треугольников образует шестиугольник, также называемый Звездой Давида. Смысл и символика этого символа огромные. Также разделения круга на шесть равных частей с помощью внутренних кругов, позволяет образовать седьмой круг, окружность которого точно проходит через центры этих шести кругов. Джон Митчел подробно изучивший значение шестиугольника, заявляет «это символ одного из законов вселенной, в том смысле, что двенадцать равных сфер, могут быть размещены относительно тринадцатой сферы так, чтобы каждая сфера коснулась центральной сферы и четырех соседних, изображая двенадцать учеников сгруппированных вокруг учителя. Христос, Осирис и Мухаммед – одни из тех, кто представляет собой центральную сферу с двенадцатью учениками». Это также один из основных символов Исламской геометрии, качества, которого являются солнечными, как лучи его треугольников, также как и число 666 – является солнечным номером.

Другой любимый древними символ – золотая середина. Он дает начало спиральной форме, которая наблюдается во многих естественных формах и формациях кругов на полях. Этот символ, как замечает Джон Митчел «олицетворяет принцип традиционной философии – число предшествовало творению и определило его развитие».

Именно от золотой середины мы экстраполируем пятиугольник и пятиконечную звезду, где просматривается ассоциация с человечеством, так как именно человеческое тело с вытянутыми членами образует пентаграмму. Это был символ гуманистической науки Пифагорейцев, имеющий символ талисмана здоровья. Его символика проникает и в философию индейцев, также и христиане связали пентаграмму с Иисусом. Пятиугольник является лунным символом, так как угол между двумя лучами пятиугольника составляет 108 градусов, а 1080 является характерным лунным числом.

Эти первичные геометрические фигуры, наряду с их трехмерными копиями – Платоническими атомами, выраженные во многих древних культурах, представляют собой кристаллизированные мысли Бога, так как все они исходят из Единства круга. Как метафора универсального порядка, образы сакральной геометрии разбросаны по всему миру, от мандал до священных храмов. И теперь, круги на полях.

Заключение

Сегодня мы оказались на перекрестке путей дальнейшего развития нашей цивилизации. В этот день основная масса человечества оставили свою веру в универсальные законы вселенной, и стали следовать механическим кодексам науки, наше сознание полностью сменило свои духовные ориентиры на материальные. Изменение нашего сознания подвергло опасности само наше существование, и возможно круги на полях с их фондами сакральной геометрии, начали появляться именно сейчас, пытаясь напомнить нам о том, что изучая фундаментальные законы вселенной, мы все еще можем установить гармонию и порядок на нашей планете.

theimpossible.info




Комментирование закрыто.