Приворот по-африкански

Непознанное 14 декабря, 2007

Сейчас, в начале XXI века, в мире насчитывается более полумиллиарда людей, исповедующих ислам, который, вопреки представлению многих христиан и верующих других конфессий, далеко не однороден. Стоит начать хотя бы с того, что в исламе есть два ведущих направления веры - сунниты и шииты. Для большей наглядности и простоты понимания - пусть достаточно грубо - их можно сравнить с католиками и православными в христианстве. Кроме того, существует довольно специфический, так называемый "черный ислам", который исповедуют чернокожие жители Африки, неизбежно перенесшие в свою религию множество атрибутов прошлой, "черной" языческой веры. "Арабский" ислам также отличается от ислама "азиатского" или "кавказского", и все это не может не сказываться определенным образом на мистических воззрениях и практической магии мусульман различных стран и народов.

Вообще западные эксперты, специально занимающиеся изучением магии исламского Востока, неоднократно отмечали, что одной из наиболее характерных особенностей мусульманской магии является то, что она, словно губка, вобрала в себя множество верований, магических приемов и учений и в первую очередь учений тибетских и древнеиндийских колдунов, магов и чудотворцев.

Пусть многим это покажется странным, но мусульманская магия испытала и сильнейшее влияние европейского чернокнижия, взаимно обогатив его рядом положений и приемов, заклинаний и магических действий. И естественно, в мусульманскую магию весьма органично вплелись магические и колдовские верования и ритуалы множества кочевых азиатских народов, принявших ислам, а также магия древних негритянских колдунов.

В то же время у каждого "цвета" и "национальности" ислама - "черного", "арабского" и так далее есть свои особенности в магии и колдовстве. Чародеи стран Марокко, Туниса и Алжира своими приемами и заклинаниями сильно отличаются от чародеев и колдунов, например, Пакистана или мусульманской части Индии, не говоря уже о "черных" мусульманах.

Но есть нечто, что их всех обязательно объединяет - это почитание Луны, божественного и магического светила, оказывающего на людей определенное мистическое воздействие. Видимо, именно на этом основании самым главным символом мусульман является полумесяц - знак ущербной или нарождающейся Луны, когда, по древним учениям Востока, мистическая сила ночного светила наиболее высока.

Кроме символа нарождающейся Луны, всех чародеев и магов мусульманского Востока объединяет еще одна серьезная общая черта -непоколебимая и фанатичная вера в Аллаха! Европейские или какие-то иные чародеи и маги могут не верить в Христа или Будду, но поклоняются темным, непознанным силам. На Востоке, среди мусульманских магов, такое просто невозможно. Все они фанатично верят в Аллаха! Это удивительная и уникальная традиция и даже, как утверждают многие западные эксперты, крайне необходимое условие для успешных занятий магией и чародейством.

Для мусульманина, в том числе чародея или мага, Аллах настолько велик и всемогущ, что это даже невозможно выразить словами! Его безграничная сила не подлежит никаким сомнениям, и любые злые чары или колдовство по сравнению с силой и волей Аллаха просто ничто. Все наговоры и чародейство -пыль перед лицом великого и всемогущего.

Отсюда маги и чародеи Востока выводят постулат, что если Аллах настолько велик, то все в его воле, и прибегать к каким-либо магическим обрядам или чародейству можно только по незначительным поводам, а все остальное Аллах разрешит по собственному усмотрению. Но и прибегая к чародейству, нужно непременно уповать на милость Аллаха, чтобы он позволил свершиться замысленному и осуществляемому чародеем.

Довольно сложная и странная для европейцев философия, которая представляется еще более странной, если;уточнить: чародейством и магией заниматься можно, но только тайно, дабы не навлечь на себя гнев всемогущего Аллаха! Вот так.

Тем не менее чародейством и магией на Востоке занимаются с увлечением. На западе Северной Африки, в странах Магриба, есть даже специальная "столица колдунов и магов" - ею считается марокканский город Маракеш.

Там колдунов именуют "марабутами", и наравне с ними существуют "святые" чародеи - вали. По европейской аналогии это нечто вроде "белых магов" на мусульманский манер. Местом своего пребывания вали и марабуты избрали одну из старинных площадей Маракеша, Джемма ал-Фиа, что в переводе означает "собрание усопших". Раньше там выставляли на всеобщее обозрение головы преступников, казненных по приказу султана, а теперь раскинулся огромный шумный рынок.

Большинство экспертов полагают, что "собрание усопших" избрано марабутами и вали местом пребывания не случайно. Давно известно, что любых магов всегда привлекают места обитания духов, и они используют в своих чародей-ствах руки и головы казненных. Поэтому с этой точки зрения площадь Джемма ал-Фиа - просто идеальное место для чародейства, где наверняка присутствуют духи приговоренных к смерти и где при необходимости их можно вызвать.

Как правило, каждый марабут имеет собственную лавочку-приемную. Там он хранит свои зелья и магические предметы. Многие из колдунов часто выступают в роли лекарей и знахарей, выполняя для простой, несостоятельной публики роль врачей. Причем во многих случаях снадобья помогают значительно лучше патентованных лекарств. Впрочем, это неудивительно - народная медицина знает множество древних секретов.

Одновременно марабут может заниматься мелким колдовством -научить заговорам, дать волшебный эликсир от одолевающей человека тоски и печали, предложить чудодейственное средство для усиления женских чар и т.д.

Если требуется более серьезное воздействие на судьбу - например, снять порчу, кого-то приворожить -то надо обращаться к вали. Марабут в подобных случаях уже не котируется: его магических сил недостаточно.

Любопытно, что действия вали более всего напоминают действия шамана, и сами "белые маги" ислама, как правило, пожилые люди. Они обычно носят странного покроя широкую одежду до пят из тонкой верблюжьей шерсти. В многочисленных складках необъятных рукавов и полах этой "тоги волшебника" пришито множество маленьких колокольчиков, издающих тонкий звон при каждом движении. "Клиента" сажают на коврик, и вали начинает перед ним своеобразный танец, который сопровождается звоном колокольчиков на одежде. Обычно это производит завораживающе-гипнотическое воздействие, как при камлании шамана.

"Клиент" вали впадает в самый натуральный гипнотический транс, а мусульманский маг читает над ним заклинания и делает разные пассы руками над головой. Арабы верят, что это очень помогает. Но в остальном привычно полагаются на волю великого, милосердного и всемогущего Аллаха.

Д.Любимова "Интересная газета. Магия и мистика" №23 2007 г.

x-files.org.ua




Комментирование закрыто.