Создана концепция “спирального” эскалатора

Непознанное 28 декабря, 2010

Немецкий дизайнер Михел Давид выступил с идеей первого в мире спирального эскалатора. Подобный механизм просто необходим для доставки непрерывного потока людей на большую высоту при ограниченном пространстве. Строго говоря, речь, конечно же, идёт не о спирали, а о винтообразной конструкции, пишет издание "Компьюлента".Изогнутые эскалаторы существуют с 1980-х годов. Иногда они как бы накладываются друг на друга, чтобы создать видимость спирали, но по сути - по-прежнему опираются на тот же механизм прямого эскалатора, который больше в длину, чем в высоту.
Helixator основан на целом ряде нововведений. Во-первых, это монорельсовая система. Автор концепции Михел Давид поясняет: "Традиционные изогнутые эскалаторы имеют несколько рельсов с обеих сторон ступеней и поддерживаются сложными и тяжёлыми конструкциями. Монорельсовое решение позволяет соединить все необходимые рельсы в одну централизованную и лёгкую структуру".

Во-вторых, новинке достаточно линейного двигателя вместо цепной системы, в которой на верхнее звено приходится вся тяжесть лестницы. "А у нас давление равномерно распределено по всей траектории машины, - продолжает инженер. - Всё это делает систему очень гибкой и не накладывает никаких ограничений на геометрию эскалатора".
Helixator существует пока только в виде масштабной модели, которая демонстрирует 100-метровый эскалатор, способный перевозить 20 тысяч человек в час в обоих направлениях. Экономия площади равняется пятнадцати лифтам.
Сейчас Давид занят поиском производителя. "Многих пугает дизайн: кажется, что у людей закружится голова, - признаётся разработчик. - Над этим я как раз работаю - пытаюсь определить оптимальную скорость и радиус".
Сколько будет стоить устройство? На этот вопрос у инженера нет ответа. Обычные эскалаторы выпускаются уже лет сто и сегодня стоят всего 12 тысяч евро, так что конкурировать с ними с экономической точки зрения будет трудновато. С другой стороны, эскалаторы, способные заменить лифт, становятся всё более востребованными. В некоторых азиатских небоскребах есть транспортеры, ведущие сразу на 10-й или 15-й этаж.

Источник: Компьюлента

x-files.org.ua




Комментирование закрыто.