Опять НЛО в Иманте?

Непознанное 17 февраля, 2011


Классика! НЛО над Ригой!

Сообщение в UFOlats:Добрый день! 20 января (2011), около 10 утра в Иманте на улице Zentenes, через кухонное окно увидел НЛО. Готовил дочке завтрак, посмотрел через занавески в окно, и увидел в небе какой то объект. Подумал - очередной самолёт. У нашего дома, над Имантским лесом постоянно летают самолёты. Но уже через мгновение понял, что объект не двигается (завис в воздухе!). Я отодвинул занавеску и был шокирован! Это была летающая тарелка! Я побежал в комнату за фотоаппаратом.
После первой же фотографии, объект стал стремительно удаляться. Я успел сделать три фотографии. Высылаю Вам все три фото, также -копии, в которых я выделил в кружочек странный объект. Может быть кто нибудь ещё наблюдал вчера НЛО над Имантским лесом? С уважением, Герман Зибарев.


Герман Зибарев
Комментарий UFOlats: часто меня упрекают в излишнем скептицизме в отношении феномена НЛО. Еще раз уточняю свою позицию: с моей точки зрения НЛО были, есть и будут всегда! Но многие допускают понятийную ошибку, принимая НЛО за "инопланетные космические корабли инопланетян". Это грубейшая ошибка! Неопознанность объекта - категория во многом субъективная, т.с. в меру компетентности очевидца. Поэтому, что для одного человека будет НЛО, для другого человека будет понятное и известное явление или объект. Поэтому при проведении расследований различных АЯ, в т.ч. и НЛО, исследователь не должен скатываться на позицию уфоверующего фаната, а должен проявить разумный подход в изучении всех материалов дела, включая и психофизический аспект, связанный с очевидцем. Я не меньше чем любой разумный человек заинтересован в получении безотклоняемых доказательств существования феномена НЛО, присутствия на Земле иных форм жизни и разума, иных сфер сознания.

Более того, это является нашей глобальной задачей! Замечу, за последние 10 лет активных расследований АЯ нам пришлось столкнуться всего лишь с несколькими крайне интересными событиями (явлениями), которые и вошли в золотой фонд UFOlats. Я прекрасно понимаю всю сложность этой проблемы, именно поэтому стараюсь тщательно подходить ко всему спектру АЯ, в расследовании которых нам приходится принимать участие.

Итак, ближе к делу. Приведем фотографии, которые нам любезно передал Герман.




Увеличенные объекты с фотографий
Что же зафиксировал Герман на свой фотоаппарат? Уж очень классически выглядит НЛО-тарелка! Может на самом деле над районом Иманты пролетел инопланетный корабль как многие считают? :) Попробуем разобраться.

1 версия: самолет

Видимо, район Иманты (наряду с Елгавой) становится основным районом Риги, откуда поступают сообщения о наблюдении НЛО! В общем это и не удивительно, ведь в нескольких километрах находится международный аэропорт "Рига"! А это зона повышенного внимания служб безопасности полета! Более того, это зона вообще закрыта для несанкционированного полета каких-либо летательных аппаратов!

Особенно часто сообщают об "НЛО" в темное время суток, ведь заходящие на посадку самолеты (с севера или с юга, в зависимости от направления ветра), с включенной взлетно-посадочной фарой (ВПФ) и БАНО (Бортовыми Аэро-Навигационными Огнями) создают назабываемое впечатление для жителей района Иманты! Да и не только района Иманты, а также Елгавы, Юрмалы, да и всего побережья Рижского залива.

Следует обратить внимание на сообщения очевидцев, в которых они заявляют о неподвижных светящихся огнях в небе! Ведь самолет, по их мнению, не может быть неподвижным! Однако разочаруем наших бдительных очевидцев, в случае, если заходящий на посадку (или делающий вираж) самолет движется по направлению близкому к лучу зрения наблюдателя, то угловое смещение самолета на небе будет отсутствовать или будет очень незначительное (хотя линейная скорость самолета может составлять около 250 км/час) , а самолет с включенной фарой будет выглядить на небе как "неподвижная" яркая точка!

Понятно, что по мере снижения самолета направление луча зрения наблюдателя и направление движения самолета все больше будут расходиться друг относительно друга и яркая точка -"НЛО" начнет гаснуть смещаясь в сторону. Это смещение часто трактуется наблюдателем как странный "улет НЛО" и его затухание. В общем случае (даже днем, без включенной ВП-фары!), если луч зрения наблюдателя и направление движения самолета совпадает, то самолет на небе выглядит "неподвижным" объектом (угловая скорость смещения объекта на небесной сфере близка к нулю!). Будь это движение самолета НАВСТРЕЧУ наблюдателю или движение самолета ОТ наблюдателя!

Интересно и то, что в процессе изменения угла зрения наблюдателя на самолет (например, самолет делает поворот), его проекция на небесной сфере существенно меняется, претерпевая своеобразную метаморфозу: от "НЛО-сигары" (наблюдение самолета сбоку, когда крылья проецируются на фюзеляж самолета), до "НЛО-тарелки" (при наблюдении самолета в торец - в "нос" или в "хвост").

Ниже представлены фотографии имитации наблюдения (фотографирования) удаленного самолета с помощью пластилиновой модели самолета.

Пропорция отношения "длина фюзеляжа - размах крыльев" модели соответствует пропорции самолета Боинг 747 и составляет около ~1,09
Вид с боку: "НЛО-сигара". Имитация ситуации на пластилиновой модели самолета
При визуальном наблюдении таких метаморфоз, очевидцем могут быть допущены существенные ошибки в оценке формы объекта, т.к. разрешающая способность глаза очень незначительная (2'-3' угл.мин.). Аналогичная ситуация возникает и при использовании фотоаппаратов с низкой разрешающей способностью объектива (что в основном и присуще большинству цифровых фотоаппаратов).

Вид самолета в "хвост". "Модельное удаление самолета" соответствует расстоянию L~842 м
Вид самолета в "хвост". "Модельное удаление самолета" соответствует расстоянию L~ 2530 м
Вид самолета в "хвост". "Модельное удаление самолета" соответствует расстоянию L~ 5896 м
Вид самолета в "хвост". "Модельное удаление самолета" соответствует расстоянию L~ 8423 м
Геометрическая схема рассчета удаленности гипотетического самолета
Как видно из моделирования изменения проекции самолета Боинг 747 с удалением его от наблюдателя, на рассчетном "удалении" ~ 5896 м размытое изображение самолета вполне может быть принято за дисковидный НЛО! Только при условии, что фотосъемка ведется в направлении в "хвост" или в "лоб".

Фотомонтаж. Авт. Герман Зибарев
Ниже представлена предполагаемая траектория гипотетического самолета, который летел в районе Иманты около 10 часов утра и далее сделал вираж (разворот?) к западу.

Предполагаемая траектория самолета и точки 1,2.3 соответствующие положению самолета во время фотосъемки. Авт. Герман Зибарев.

А это изображение синтезированное из трех фотографий на котором видна траектория движения объекта. Авт. Герман Зибарев.
Характер траектории кажется несколько крутым для самолета, но это может быть результатом искажений проекции.

Cитуация нам представляется вполне понятной и прогнозируемой. На этом можно было бы и закончить наш анализ ситуации, но для пущей убедительности данной версии надо было бы установить что за самолет мог пролететь 20.01.2011 г. в 10 часов утра над Имантой. Учтем также, что утром и днем в районе аэропорта дул юго-западный ветер*.

*учитывая аэродинамический эффект подъемного крыла, взлет самолета всегда более эффективен, если осуществляется против направления ветра, в этом случае подъемная сила крыла выше (скорость самолета и ветра складываются). Аналогично и при посадке, т.к. в этом случае используется не только тормозящая (подъемная сила отрицательная и направлена к земле) сила крыла, но и сопротивление встречного воздуха. Т.е., можно считать, что 20 января взлет самолетов осуществлялся в южном направлении, а заход на посадку происходил с северной (то, что нам и нужно!) части. Напомним, что преобладающее направление ветра было юго-западное.

Недолгие поиски дали нам следующие самолеты, заходящие на посадку в аэропорт "Рига":

Самолеты, заходящие на посадку в аэропорту "Рига" в районе 10 часов утра
Взлетающих самолетов около 10 часов утра не было. Видим, что потенциальных кандидатов два, это самолет из Паланги и самолет из Москвы, причем первый более близкий к искомому* (10:01) времени. Тем более, что он опаздывал на 22 минуты! Возможны еще и транзитные или военные самолеты. Конечно, анализ ситуации сделан с учетом определенных допущений и несомненно имеет свои минусы.

*заметим, что Герман говорил о времени "около 10 часов", что создает некоторую неточность в определении времени пролета самого объекта.

На этом можно и закончить рассмотрение 1-й версии, но для полноты оценки надо рассмотреть и вторую версию. Дело в том, что разные причины могут вызывать схожие эффекты, которые ошибочно и принимают за НЛО. В любом случае, думаю, оценки приведенные выше и моделирование ситуации c самолетом могут быть полезны исследователям АЯ.

2 версия: птица

Честно говоря, версия, что в объектив фотоаппарата Германа попала птица, была первой. Но близость аэропорта "Рига" к наблюдателю сыграла свою роль. И как видим, версия опаздывающего самолета из Паланги оказалась весьма убедительной.

К нам часто поступают на экспертизу фотографии, на которых запечатлены птицы в необычных проекциях и цветовой гамме оперенья.

В 2006 году в Юрмале мне пришлось специально фотографировать в полете разных птиц. Тогда было установлено, что в полете птицы могут формировать самые необычные проекции, которые могут быть приняты за тарелкоподобные НЛО, "Стэлс" и другие необычные формации.

Не далее как год назад один чудак из России -"энтомолог-орнитолог", даже создал двухсерийный фильм о массовом нашествии НЛО в родном городе. За основу в фильме были положены видеокадры полета мелких птиц, насекомых и пр. фауны. И при этом автор фильма был искренне уверен, что ему удалось получить уникальные кадры посещения Земли инопланетянами. Естественно никакие аргументы, объясняюшие этот эффект на него не действовали.:)

Приведу несколько собственных фотографий и фотографии (аналогов), присланных нам в Центр:

Из архива UFOlats




Аналоги



Известно, что район Иманты расположен недалеко от Рижского залива (6,89 км) и от реки Лиелупе (4,59 км).

Соответственно, в небе района летает много чаек, бакланов, городских птиц. Часть из них способны планировать в воздухе. Заметим, что из Иманты уже поступали фотографии на которых фиксировались птицы и которые принимали за НЛО.

Из приведенных выше аналогов видно, что птицы могут создавать весьма замысловатые проекции и на фотографиях их можно вполне принять за дисковидные НЛО. Особенно эффектно выглядят фотографии, на которых запечатлены "дрейфующие" в потоке воздуха птицы.

Пусть каждый решает сам какая версия для него более убедительная. Для кого-то и эти версии могут показаться не убедительными. В этом случае буду рад услышать вашу версию.

Мораль в этой истории одна: опасайтесь принимать желаемое за действительное. Это типичная ошибка многих исследователей АЯ. Как правило, причина появления "аномальных фотографий" оказывается более банальной, чем кажется на первый взгляд.

P.S. Особая благодарность Герману Зибареву - автору этих интересных снимков, который не поддался первому (часто шоковому) впечатлению и нашел в себе силы взглянуть на ситуацию с иной, рациональной точки зрения.

Евгений Сидоров

www.ufo.lv




Комментирование закрыто.