“Треугольный НЛО” над Ригой!
Периодически в Центр "UFOlats" поступают звонки от очевидцев полета "странных огней" над Ригой. Нам часто приходилось заниматься расследованием подобных случаев и, как правило, причина оказывалась тривиальной, а именно очевидцы в сумерках или ночью неверно интерпретировали полет самолета с включенной взлетно-посадочной фарой. Также выяснилось, что подобный полет (с включенной фарой) не является криминалом в авиации и часто летчики просто забывают во время выключить эту фару.
Неужели НЛО?
Но в последние полгода, к нам стали поступать сообщения несколько иного плана, которые объяснить включенными взлетно-посадочными фарами (которых может быть от 1 до 5!) на самолете было сложно. Случай, который произошел ночью 3 апреля, наконец, расставил все по местах. В 23:30 к нам позвонили из Кекавы и сообщили, что в направлении Риги наблюдают полет какого-то объекта в форме "равностороннего треугольника", точнее нечто, состоящее из трех огней, два из которых ярко вспыхивают в ночи "как сварочные огни". Неужели и над Ригой, наконец, зафиксирован полет НЛО треугольной формы?
Прошел час и вот в 00:30 минут, уже 4 апреля, в темноте комнаты, в которой я находился появились яркие отсветы световой вспышки и...специфический шум мотора. С северо-запада на фоне чистого ночного неба и при светящейся Луне летел необычный самолет у которого под широко раскинутыми крыльями вспыхивали с частотой 1 Гц очень яркие габаритные огни, а на хвосте ярко светился хвостовой навигационный огонь. Эти три БАНО (бортовые авионавигационные огни) образовывали практически равносторонний (а точнее равнобедренный) треугольник! Огни были настолько яркие, что при каждой вспышке освещали район Кенгарагса, а деревья отбрасывали тени. То, что это был самолет не вызывало никаких сомнений. Мне впервые пришлось так близко наблюдать этот необычный самолет. Вот оказывается что наблюдали из Кекавы час назад!
Самолет со специфическим шумом мотора ушел в северо-восточном направлении и скрылся за домами. Прошло минут 5-10 и этот "незнакомец" вновь появился, но теперь уже летел в обратном направлении. Прошло еще 15-20 минут и самолет уже в третий раз осветил своими таинственными вспышками Кенгарагс пройдя практически тем же азимутом. После этого самолет больше не появлялся. Под рукой оказался только 6-кратный бинокль, который позволил рассмотреть сам самолет, а фотокамера Sony Ixus 55 снять видеофрагмент полета (качество видеосъемки, увы, низкое).
Оставалось дело за малым, установить тип самолета и цель ночного полета над Ригой. У нас не было сомнения, что самолет явно преследовал какую-то задачу, т.к. три раза пролетал над одним и тем же районом жилмассива в течение часа в полуночное время.
Наши поиски информации позволили выяснить следующее. Оказывается в распоряжении нашей героической авиации есть одномоторный самолет-лаборатория Pilatus PS-12 швейцарского производства. Самолет относится к т.н. категории деловой авиации Самолет оказывает заинтересованным организациям аэроуслуги в области картографии, сканирования, аэрофотографии и т.п. Самолет подзавязку набит специальной техникой: фотокамерами, сканерами, тепловизором, который и позволяет в ночное время фиксировать утечки тепла в теплосетях города. Понятно почему он этой работой (сканированием теплосетей) занимается в ночное время. Очевидно, что именно в ночное время наблюдается наибольший контраст "теплых мест". Вопрос считаем закрытым.
Pilatus PC-12 X-Plane Flightsimulation
P.S. Отдельное спасибо Александру Кайдалову - шеф-пилоту компании "Paraleks"
Евгений Сидоров